Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса   

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» расположено внутри жилого микрорайона. Здание типовое 1987 года постройки, соединенное с общежитием ЛРЗ «Милорем», имеет два этажа, общей площадью 1708,5 кв.м.
В МБДОУ создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования.


Для организации дошкольного образования в МБДОУ имеются 6 игровых комнат со спальнями.

В МБДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, способствующая решению задач по охране жизни и укрепления здоровья воспитанников, обеспечения их интеллектуального, личностного и физического развития.
Предметно-образовательная среда в группах МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей, санитарно-гигиеническим требованиям, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и отражает реализуемую программу, а также способствует качественной организации образовательной работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Образовательный процесс, осуществляемый в соответствии с ООП МБДОУ, отвечающий требованиям ФОП ДО, ФГОС ДО, обеспечен полностью.
Созданы комфортные условия для прогулок воспитанников, развития двигательной активности на воздухе, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Территория МБДОУ общей площадью 6246 кв.м, оснащена игровыми площадками с теневыми навесами для каждой возрастной группы. Игровые площадки имеют зону для подвижных игр воспитанников и зоны, оборудованные малыми архитектурными сооружениями.
Территория вокруг МБДОУ озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2
1. Музыкальный зал  г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями 67 м2
2. Кабинет учителя-логопеда г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для коррекционно-развивающего процесса, направленного на компенсацию состояния детей, оказание своевременной квалифицированной консультативно — методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации детей с ОВЗ и общеразвивающих групп 8,4 м2
3. Групповая комната №1 г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми 102 м2
4. Групповая комната №2 г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми 117,6 м2
5. Групповая комната №3 г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми 136,2 м2
6. Групповая комната №4 г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми 134 м2
7. Групповая комната №5 г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми 138 м2
8. Групповая комната №6 г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми 134,6 м2
9. Кастелянная г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для хранения мягкого инвентаря 12,6 м2
10. Прачечная г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для обеспечения своевременной и качественной стирки, глажки белья и ремонту спецодежды 17 м2
11. Кабинет заведующего г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса, а также для организации управленческой работы 9,6 м2

В учреждении оборудованы:
  зона отдыха для воспитанников (в групповых комнатах – индивидуальные стулья; спальнях – индивидуальные кровати);
  зона ожидания для посетителей учреждения (в холле учреждения — диван и два пуфа), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учреждении имеется система внутренней навигации (имеются указатели кабинетов и других помещений).
В учреждении организован питьевой режим (смена воды осуществляется каждые три часа).
Санитарно-гигиеническое состояние помещений удовлетворительное. Комнаты гигиены расположены в каждой групповой ячейке. Оборудованы раковинами и унитазами, чистота помещений соблюдается, средства гигиены (детское мыло, полотенца, туалетная бумага) в достаточном количестве.
Учреждение расположено в жилом микрорайоне. Общественный транспорт: автобус № 5,10,14, до остановки «Парковая». От остановки до учреждения пешком через жилой массив – 5-10 мин. Подъезд к учреждению асфальтирован, поэтому имеется место для парковки личного транспорта.
Имеется доступность записи на получение услуги по телефону 84754523649 , на официальном сайте http://michdou16.68edu.ru/ в сети Интернет, по электронной почте: michdou16@obr.g45.tambov.gov.ru и при личном посещении: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)

Информации о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья воспитанников

№ п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2
1. Методический кабинет

г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92

Консультативная работа с педагогами, методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса 23,1 м2
2. Медицинский блок:

медицинский кабинет 

прививочный кабинет

изолятор

г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92
Осуществление систематического контроля за нагрузкой и состоянием здоровья детей, оказание им необходимой помощи, проведение лечебно- профилактических мероприятий, консультативная работа с педагогами и родителями 6 м2

6 м2

6 м2

3. Пищеблок

г. Мичуринск,
ул. Парковая, д.92

Организация рационального питания воспитанников 48 м2

В кабинете заместителя заведующего (эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса) имеется библиотека. Весь книжный фонд МБДОУ  условно разделен на три части и включает в себя: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, книги совместного пользования.

Условия питания в МБДОУ

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37  организация питания воспитанников возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Одним из важных факторов здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности МБДОУ.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием.
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ  от 1,5 до 7 лет.
Меню утверждается заведующим МБДОУ. При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 5-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель координирует работу дежурных и каждого воспитанника.

 Условия охраны здоровья детей

     На основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ ст. 41 организацию оказания первой медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» медицинское сопровождение осуществляется медицинскими работниками ТОГБУЗ «Мичуринская городская больница №2».
МБДОУ имеет медицинский блок, которые включают в себя весь комплекс необходимых помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский кабинет оснащён мебелью, холодильником для хранения вакцин, медикаментами, необходимым медицинским оборудованием.

Безопасность

Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении осуществляется контроль безопасности со стороны отделения полиции (тревожная кнопка). Для обеспечения безопасности воспитанников, сотрудников, родителей территория МБДОУ огорожена забором.

Информационные системы, к которым имеется доступ в МБДОУ

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи, со скоростью 1 МБит/с. К сети Интернет подключен 1 компьютер.  

В МБДОУ нет доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.

 Доступная среда

    План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемым на нем услуг

     Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемым на нем услуг

Информация о получении образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ — до 2030 года в соответствии с планом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • нанесена контрастная маркировка на ступени и приобретены знаки;
  • адаптирован официальный сайт для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • установка кнопки вызова — 2017 год в соответствии с планом;
  • устранение дефектов дорожного/тротуарного покрытия на территории МБДОУ — 2018 год;
  • 100% доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством;
  • предоставление услуги сопровождения тьютором;
  • оборудование оснащенного современного логопедического кабинета для проведения коррекционно-развивающих занятий с с детьми, имеющими нарушения речи различной степени;
  • предоставление на бесплатной основе учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 

В МБДОУ нет доступа для детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.