Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» расположено внутри жилого микрорайона. Здание типовое 1987 года постройки, соединенное с общежитием ЛРЗ «Милорем», имеет два этажа, общей площадью 1708,5 кв.м.
В МБДОУ создана материально-техническая база, отвечающая задачам функционирования.
Для организации дошкольного образования в МБДОУ имеются 6 игровых комнат со спальнями.
В МБДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, способствующая решению задач по охране жизни и укрепления здоровья воспитанников, обеспечения их интеллектуального, личностного и физического развития.
Предметно-образовательная среда в группах МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей, санитарно-гигиеническим требованиям, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и отражает реализуемую программу, а также способствует качественной организации образовательной работы с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Образовательный процесс, осуществляемый в соответствии с ООП МБДОУ, отвечающий требованиям ФОП ДО, ФГОС ДО, обеспечен полностью.
Созданы комфортные условия для прогулок воспитанников, развития двигательной активности на воздухе, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Территория МБДОУ общей площадью 6246 кв.м, оснащена игровыми площадками с теневыми навесами для каждой возрастной группы. Игровые площадки имеют зону для подвижных игр воспитанников и зоны, оборудованные малыми архитектурными сооружениями.
Территория вокруг МБДОУ озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
№ п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1. | Музыкальный зал | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, индивидуальной работы с детьми, воспитателями и родителями | 67 м2 |
2. | Кабинет учителя-логопеда | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для коррекционно-развивающего процесса, направленного на компенсацию состояния детей, оказание своевременной квалифицированной консультативно — методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации детей с ОВЗ и общеразвивающих групп | 8,4 м2 |
3. | Групповая комната №1 | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми | 102 м2 |
4. | Групповая комната №2 | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми | 117,6 м2 |
5. | Групповая комната №3 | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми | 136,2 м2 |
6. | Групповая комната №4 | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми | 134 м2 |
7. | Групповая комната №5 | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми | 138 м2 |
8. | Групповая комната №6 | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для организации учебно-воспитательного процесса, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми | 134,6 м2 |
9. | Кастелянная | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для хранения мягкого инвентаря | 12,6 м2 |
10. | Прачечная | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для обеспечения своевременной и |
17 м2 |
11. | Кабинет заведующего | г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного |
9,6 м2 |
В учреждении оборудованы:
зона отдыха для воспитанников (в групповых комнатах – индивидуальные стулья; спальнях – индивидуальные кровати);
зона ожидания для посетителей учреждения (в холле учреждения — диван и два пуфа), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учреждении имеется система внутренней навигации (имеются указатели кабинетов и других помещений).
В учреждении организован питьевой режим (смена воды осуществляется каждые три часа).
Санитарно-гигиеническое состояние помещений удовлетворительное. Комнаты гигиены расположены в каждой групповой ячейке. Оборудованы раковинами и унитазами, чистота помещений соблюдается, средства гигиены (детское мыло, полотенца, туалетная бумага) в достаточном количестве.
Учреждение расположено в жилом микрорайоне. Общественный транспорт: автобус № 5,10,14, до остановки «Парковая». От остановки до учреждения пешком через жилой массив – 5-10 мин. Подъезд к учреждению асфальтирован, поэтому имеется место для парковки личного транспорта.
Имеется доступность записи на получение услуги по телефону 84754523649 , на официальном сайте http://michdou16.68edu.ru/ в сети Интернет, по электронной почте: michdou16@obr.g45.tambov.gov.ru и при личном посещении: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00)
Информации о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья воспитанников
№ п/п | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1. | Методический кабинет |
г. Мичуринск, |
Консультативная работа с педагогами, методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса | 23,1 м2 |
2. | Медицинский блок:
медицинский кабинет прививочный кабинет изолятор |
г. Мичуринск, ул. Парковая, д.92 |
Осуществление систематического контроля за нагрузкой и состоянием здоровья детей, оказание им необходимой помощи, проведение лечебно- профилактических мероприятий, консультативная работа с педагогами и родителями | 6 м2
6 м2 6 м2 |
3. | Пищеблок |
г. Мичуринск, |
Организация рационального питания воспитанников | 48 м2 |
В кабинете заместителя заведующего (эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса) имеется библиотека. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, книги совместного пользования.
Условия питания в МБДОУ
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 организация питания воспитанников возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Одним из важных факторов здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности МБДОУ.
Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием.
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ от 1,5 до 7 лет.
Меню утверждается заведующим МБДОУ. При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 5-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель координирует работу дежурных и каждого воспитанника.
Условия охраны здоровья детей
На основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ ст. 41 организацию оказания первой медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» медицинское сопровождение осуществляется медицинскими работниками ТОГБУЗ «Мичуринская городская больница №2».
МБДОУ имеет медицинский блок, которые включают в себя весь комплекс необходимых помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский кабинет оснащён мебелью, холодильником для хранения вакцин, медикаментами, необходимым медицинским оборудованием.
Безопасность
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация. В учреждении осуществляется контроль безопасности со стороны отделения полиции (тревожная кнопка). Для обеспечения безопасности воспитанников, сотрудников, родителей территория МБДОУ огорожена забором.
Информационные системы, к которым имеется доступ в МБДОУ
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи, со скоростью 1 МБит/с. К сети Интернет подключен 1 компьютер.
В МБДОУ нет доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.
Доступная среда
План мероприятий («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта и предоставляемым на нем услуг
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемым на нем услуг
Информация о получении образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ — до 2030 года в соответствии с планом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- нанесена контрастная маркировка на ступени и приобретены знаки;
- адаптирован официальный сайт для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- установка кнопки вызова — 2017 год в соответствии с планом;
- устранение дефектов дорожного/тротуарного покрытия на территории МБДОУ — 2018 год;
- 100% доля работников, предоставляющих услуги инвалидам и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с законодательством;
- предоставление услуги сопровождения тьютором;
- оборудование оснащенного современного логопедического кабинета для проведения коррекционно-развивающих занятий с с детьми, имеющими нарушения речи различной степени;
- предоставление на бесплатной основе учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В МБДОУ нет доступа для детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам.